|
Коллектор ПРО Колонки экспертов Корпоративное коллекторство: теория и практика Интенсивность и системность воздействия как факторы эффективности при использовании методик корпоративного коллекторства.
Интенсивность и системность воздействия как факторы эффективности при использовании методик корпоративного коллекторства. Print E-mail
Wednesday, 08 December 2010 00:21

В ходе использования технологий информационного воздействия на «ключевые точки» (контрагентов, объединения предпринимателей, контролирующие органы и т.д.), которые составляют сердцевину корпоративного коллекторства, нередко возникает ситуация, когда реализация ранее продемонстрированной должнику возможности не дает необходимого эффекта. Имеется ввиду, что проинформированный контрагент вообще ничего не отвечает или подчеркивает, что ему все равно и долговые проблемы его никак не касаются, иными словами он не демонстрирует той возможной негативной реакции в адрес должника, которая и обусловила его выбор в качестве «ключевой точки».

Такие случаи заставляют напомнить, что информационное воздействие должно быть:
- системным;
- интенсивным,

Системность означает, что мы исследуем системы, в которые включен не только должник (это делается при поиске «ключевых точек»), но и адресаты наших сообщений в рамках реализации программы взыскания. Элементами этих систем являются вышестоящий холдинговые структуры, материнские компании, контрагенты и т.д. Например, столкнувшись с отсутствием реакции казахстанского представительства одной крупной международной корпорации, ЮСБ-Коллектор Казахстан обращается в центральный офис этой организации, находящий в США. Системность хорошо понимается юристами, которые привыкли обжаловать какие-либо действия во все вышестоящие инстанции. При использовании внесудебных методов надо помнить, что средством мотивации к ответу со стороны таких инстанций может не только возможность движения вверх по иерархии, но и выход в публичную плоскость. В этом случае готовится пресс-релиз об отсутствии реакции, проект которого в соответствии с принципом демонстрации сначала отправляется тому, кого мы желаем мотивировать к необходимым действиям.

Интенсивность воздействия проявляется в демонстрации должнику или «ключевым точкам» сразу нескольких дальнейших ходов (письма вышестоящим уровням иерархии и пресс-релиза и т.д.). Другой вариант – это усиление аргументации в части описания необходимости реакции со стороны адресата сообщения. Примером может служить ситуация с взысканием долга ООО «Людиново-Строймаркет». В данном случае Центр развития коллекторства обращался к Губернатору Калужской области с предложением лишить участника и генерального директора этой организации-должника на момент возникновения задолженности Никулину Ирину Евгеньевну статуса советника на общественных началах по строительству. По мнению коллекторов, именно она инициировала перерегистрацию свой компании в другой регион. Первый письменный ответ из аппарата губернатора, которому предшествовала попытка телефонного решения вопроса, сводился к тому, что Положение о статусе советника губернатора ничего не говорит о добросовестности лица, занимающего эту должность, в деловых отношениях. Усиление аргументации в данном случае возможно в виде указания на то, что репутация советников влияет на репутацию всей региональной власти, а значит даже, несмотря на отсутствие указания на основания лишения статуса в Положении, стоит рассмотреть обращение коллекторов по существу.

Таким образом, когда информационное воздействие не дает необходимого эффекта подумайте о том, как повысить его системность или интенсивность. 

Жданухин Д.Ю.
Генеральный директор
Центра развития коллекторства,
кандидат юридических наук 

 

Это интересно