|
Коллектор ПРО Колонки экспертов Корпоративное коллекторство: теория и практика Неправильное использование бланков корпоративного коллекторства как «самолет из бамбука».
Неправильное использование бланков корпоративного коллекторства как «самолет из бамбука». Print E-mail
Wednesday, 30 March 2011 09:31

Наблюдение за некоторыми коллекторскими агентствами, которые заявляют об использовании методик корпоративного коллекторства, наводит на мысль, что они строят самолеты из неподходящих материалов: бамбука и банановых листьев. Такая аналогия основана на реальной истории о, так называемом, «карго-культе».

Вот информация из Википедии: Культ ка́рго или карго-культ (англ. cargo cult — поклонение грузу), также рели́гия самолётопоклонников или культ Даро́в небе́сных — термин, которым называют группу религиозных движений в Меланезии. В культах карго верят, что западные товары (карго, англ. груз) созданы духами предков и предназначены для меланезийского народа. Считается, что белые люди нечестным путём получили контроль над этими предметами. В культах карго проводятся ритуалы, похожие на действия белых людей, чтобы этих предметов стало больше. Культ карго является проявлением магического мышления… Островитяне строили из дерева в натуральную величину самолёты, взлётно-посадочные полосы для привлечения самолётов. В конце концов, поскольку это не привело к возвращению божественных самолётов с изумительным грузом, они полностью отказались от своих прежних религиозных воззрений, существовавших до войны, и стали более тщательно поклоняться аэродромам и самолётам.

Неэффективны попытки использовать типовые документы корпоративного коллекторства или, иными словами, расширенного претензионного порядка решения долговых проблем (Уведомление о начале взыскания, Письма контрагентам и объединениям предпринимателей, Уведомление об информационном (PR) сопровождении и т.д.) без применения алгоритма планирования взыскания. Этот алгоритм основан на 1) поиске «ключевых точек», т.е. лиц, которые могут сами прореагировать негативным для должника образом или наоборот помочь ему либо могут быть мотивированы к такой реакции, а также 2) моделировании поведения должника и иных адресатов сообщений.

Например, обращение к банку, где обслуживается и кредитуется крупная организация-должник, с информацией о долговых проблемах, чаще всего, ничего не даст. Дело в том, что клиент-заемщик для банка известен и важен, а значит кредитная организация вряд ли может прореагировать негативным образом, кроме исключительных случаев, когда у коллекторов действительно эксклюзивная и скрываемая руководством должника информация. Другой пример: угроза срыва конкурсов по государственным и муниципальным контрактам. Неэффективность этого хода обусловлена тем, что по федеральному закону о государственных закупках основным моментом является цена предложения, а «компромат», кроме случаев включения участника в реестр недобросовестных поставщиков, который ведет ФАС, просто чаще всего не может быть учтен на момент проведения конкурса.

Также важным моментом является то, что Уведомления, в которых содержится информация о возможности PR-сопровождения направляют агентства, сведений об актуальных взысканиях которых практически нет. Получается публичное распространение информации обещает организация, в отношении которой сложно найти свежие примеры яркого или хотя бы какого-то коллекторского PR. Если в отношении компании-кредитора, которая не занимается постоянно взысканием своих долгов через возможность PR-сопровождения, ситуация отсутствия недавних прецедентов нормальна, то в отношении коллекторского агентства да еще и заявляющего о корпоративной специализации – вряд ли. Хотя конечно большАя часть коллекторских агентств при взыскании корпоративных долгов становится просто юристами и все написанное к ним не относится.

Отдельно отмечу, что от карго-культа можно перейти к эффективной работе, если задуматься о том правильно ли используется алгоритм планирования взыскания и о каких взысканиях, даже пока не удачных, стоило бы распространить информацию. Хотя конечно о стандартных взысканиях с малоизвестных компаний трудно подготовить оригинальный пресс-релиз. Возможности, которые есть в такой ситуации, мы рассмотрим в следующей заметке и на соответствующем вебинаре (онлайн-семинаре) Школы корпоративного коллекторства.

 

Жданухин Д.Ю.
Генеральный директор
Центра развития коллекторства,
кандидат юридических наук
эксперт ФАКТОРинг ПРО

Источник: ФАКТОРинг ПРО

 

Это интересно