Правовые аспекты финансирования международной торговли. PDF Print E-mail
Налоговые и юридические аспекты
Thursday, 09 February 2012 21:53

Однако очень часто  сторонам  контракта  неизвестны различия  в торговой практике в соответствующих странах, что влечет за  собой недопонимание,  споры и судебные разбирательства, а также потерю времени и денег. В этом случае стороны обращаются к «Инкотермс».

«Incoterms» (International commerce terms) - свод Международных правил толкования внешнеэкономических терминов, разработанного Международной Торговой палатой для обеспечения единообразия в толковании условий поставки товаров (прав и обязанностей сторон по договору купли-продажи). Правила Инкотермс были приняты в 1936 году. Изменения и дополнения производились в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990 и в 2000 году.

«Incoterms 2000» (International commerce terms) - последняя на данный момент редакция свода Международных правил толкования внешнеэкономических терминов, разработанного Международной Торговой палатой для обеспечения единообразия в толковании условий поставки товаров (прав и обязанностей сторон по договору купли-продажи). Правила Инкотермс были приняты в 1936 году. Изменения и дополнения производились в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990 и в 2000 году.

При подготовке «Иноктермс-2000» значительные усилия были направлены на то, чтобы достичь согласованности в отношении применения различных понятий в международных коммерческих терминах, обозначающих базисные условия поставки. По возможности использовались понятия, содержащиеся в Конвенции ООО 1980 г. О договорах международной купли-продажи товаров:

Термины, обозначающие базисные условия поставки в «Инкотермс-2000»

Группа E Отправление (Departure)
EXW Ex Works (… named place) С завода

Группа F Основная перевозка не оплачена (Main carriage unpaid)
FCA Free Carrier (…named place) Свободно у  перевозчика (… в поименованном месте)
FAS Free Alongside Ship (… named port of shipment) Свободно вдоль борта судна (… в поименованном порту отгрузки)
FOB Free on Board (… named port of shipment) Свободно на борту судна (… в поименованном порту отгрузки)

Группа C Основная перевозка оплачена (Main carriage paid)
CFR  Cost and Freight (… named port of destination) Стоимость и фрахт (…в поименованном порту назначения)
CIF Cost, Insurance and Freight (… named port of destination0 Стоимость, страхование и фрахт (…в поименованном порту назначения)
CPT Carriage Paid To (… named place of destination) Перевозная плата оплачена до  (…поименованного места назначения)
CIP Carriage and Insurance Paid To (… named place of destination) Перевозная плата и страхование оплачены до (…поименованного места назначения)

Группа D С доставкой (Arrival)
DAF Delivered At Frontier (…named place) Поставлено на границе (… в поименованном месте)
DES Delivered Ex Ship (… named port of destination) Поставлено на судне (…в поименованном порту назначения)
DEQ Delivered Ex Quay (… named port of destination) Поставлено на пристани (…в поименованном порту назначения)
DDU Delivered Duty Unpaid (…named place of destination) Поставлено без оплаты пошлины (… в поименованное место назначения)
DDP Delivered Duty Paid (…named place of destination) Поставлено с оплатой пошлины (…в поименованное место назначения)

Проанализируем приведенные выше термины подробнее.

Группа E — Место отправки (Departure):

 EXW - Ex Works - «С завода». Также применяется русское «самовывоз». Ответственность продавца заканчивается при передаче товара покупателю или нанятому им перевозчику в помещении продавца (складе, магазине и пр.); продавец не отвечает за погрузку товара на транспорт; покупатель несёт все расходы по вывозу товара со склада, перевозке, таможенному оформлению и т. д. Всегда употребляется с указанием местоположения продавца, например, «самовывоз из Москвы».

Группа F — Основная перевозка не оплачена (Main Carriage Unpaid):
 FCA - Free Carrier (указанное место): товар доставляется перевозчику заказчика. Означает, что продавец выполняет своё обязательство по поставке, когда он поставляет товар, очищенный от пошлин на экспорт, перевозчику, назначенному покупателем, в указанном месте. Указанное место поставки влияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара в таком месте. Если поставка происходит в помещениях продавца, то продавец несёт ответственность за отгрузку. Если поставка происходит в любом другом месте, то продавец не несёт ответственности за отгрузку. 
 FAS. Free Alongside Ship (указан порт погрузки): товар доставляется к кораблю заказчика. Означает, что продавец несёт расходы по доставке в порт отправления. Продавец выполняет свои обязательства по доставке товара в тот момент, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах (в согласованном порту отгрузки). Покупатель оплачивает расходы по погрузке, фрахту судна, страхованию, разгрузке и доставке до пункта назначения. Риски переходят в момент доставки на причал порта погрузки. 
 FOB. Free On Board (указан порт погрузки): товар погружается на корабль заказчика. использующийся для обозначения условий поставки груза и определения стороны, на которую ложатся расходы по транспортировке и/или определения точки передачи ответственности за груз от продавца к покупателю.

Группа C — Основная перевозка оплачена (Main Carriage Paid):
 CFR. Cost and Freight (указан порт назначения): товар доставляется до порта заказчика (без выгрузки). Условия поставки CFR означают, что продавец оплачивает доставку товара в порт, погрузку и фрахт судна, а также обеспечивает прохождение таможенных процедур при экспорте товара (в т.ч. оплачивает пошлины). Покупатель оплачивает страховку товара. Риск потери или повреждения, а также дополнительные расходы после перехода товара через поручни судна переходит на покупателя. Условия поставки CFR используются только в случае перевозки товара морским или речным транспортом. 
 CIF. Cost, Insurance and Freight (указан порт назначения): товар страхуется и доставляется до порта заказчика (без выгрузки). Поставка на условиях CIF означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешёл через поручни судна в порту ОТГРУЗКИ, а продажная цена включает в себя стоимость товара, фрахт или транспортные расходы.
 CPT. Carriage Paid To (указано место назначения): товар доставляется перевозчику заказчика в указанном месте назначения. применяется по отношению ко всем видам транспорта, включая смешанные перевозки. Продавец несёт расходы по фрахту и перевозке к пункту назначения. Покупатель оплачивает страхование груза. Риски переходят в момент доставки груза первому перевозчику.
 CIP. Carriage and Insurance Paid to (указано место назначения): товар страхуется и доставляется перевозчику заказчика в указанном месте назначения. Термин означает, что продавец доставит товар названному перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Ответственность продавца заканчивается после доставки им товара перевозчику, который был указан покупателем.

Группа D — Доставка (Arrival):
 DAF. Delivered At Frontier (указана граница) — товар доставляется к границе без растаможивания. Может применяться при поставке железнодорожным или автомобильным транспортом. Продавец несёт обязанности по транспортировке товара до границы и оплате пошлин. Покупатель несёт обязанности и по таможенному оформлению товара, и по траспортировке с границы до своего местонахождения. Риски переходят в момент достижения грузом границы.
 DES. Delivered Ex Ship (указан порт) — товар доставляется на судне без растаможивания. Продавец считается выполнившим условия договора, когда он предоставил не прошедший таможенную очистку для импорта товар в распоряжение покупателя на борту судна в названном порту назначения. Продавец должен нести все расходы и риски по доставке товара в названный порт назначения до момента его разгрузки.
 DEQ. Delivered Ex Quay (указан порт) — товар доставляется на судне и выгружается без растаможивания. Означает то же самое, что и DES, за исключением того, что переход риска не происходит до тех пор, пока товар не будет выгружен в порту назначения.
 DDU. Delivered Duty Unpaid (указано место назначения) — товар доставляется заказчику, оплата пошлин на заказчике. употребляется с указанием места прибытия; ответственность продавца заканчивается после того, как товар доставлен в указанное место в стране покупателя; все риски, все расходы по доставке груза (налоги, пошлины и т. д.), ответственность за порчу и потерю товара (за исключением пошлин и прочих выплат, выплачиваемых при импорте) до этого момента несёт продавец.
 DDP. Delivered Duty Paid (указано место назначения) — товар доставляется заказчику, очищенный от пошлин и рисков. ответственность продавца заканчивается после того, как товар доставлен в указанное место в стране покупателя; все риски, все расходы по доставке груза (налоги, пошлины и т. д.), ответственность за порчу и потерю товара, включая пошлины и прочие выплаты, выплачиваемые при импорте, до этого момента несёт продавец, также он несёт ответственность за таможенную очистку; могут быть добавлены положения, освобождающие продавца от оплаты отдельных дополнительных формальностей; данный тип распределения ответственности может использоваться независимо от вида поставки).

Источник: ФАКТОРинг ПРО

 

Это интересно