FamilyMart выходит на российский рынок PDF Print E-mail
Thursday, 29 May 2008 18:29

Крупный японский ритейлер запускает сеть "супермаркетов шаговой доступности" под товарным знаком Famima!!. FamilyMart представлена во всем мире: торгует продуктами традиционной японской кухни и непродовольственными товарами.

Заявку на регистрацию товарного знака Famima!! компания подала в конце прошлого года, говорится в документах ведомства. Регистрировалось обозначение в виде комбинации круга, в котором выполнен графический элемент в виде японских иероглифов, и расположенных под кругом слова Famima!! и словосочетания Enjoy Everyday Life, говорится в заявке японской компании.

Интересы компании в России представляет юридическая фирма "Городисский и партнеры". Патентные поверенные комментировать выход японской компании в Россию отказались, сославшись на договор о конфиденциальности. Связаться с представителями FamilyMart вчера не удалось.

FamilyMart   одна из крупнейших по количеству магазинов сеть в Японии наряду с Seven-Eleven (около 12 тыс. точек) и Lawson (около 9 тыс.). Также работает в Таиланде, на Тайване, в Южной Корее, Китае; в США сеть открыта под товарным знаком Famima!!, который и зарегистрирован в России.

Магазины работают в формате "супермаркет шаговой доступности". Торгует продуктами (включая блюда традиционной японской кухни: суши, роллы, супы, лапшу и салаты) и непродовольственными товарами: журналами, книгами, предметами гигиены. Также супермаркет предоставляет возможность посетителям выйти в интернет, отправить факс и воспользоваться ксероксом, говорится на корпоративном сайте FamilyMart.

Председатель совета директоров ГК "Виктория" Николай Власенко считает, что в случае выхода на рынок России FamilyMart не следует акцентироваться на японских товарах   лучше адаптироваться к вкусам российского потребителя: "В противном случае из-за высоких логистических расходов (по доставке продуктов из Японии) размер среднего чека увеличится". "С таким ассортиментом даже в Москве FamilyMart не получит широкого развития",   согласна Наталья Загвоздина, аналитик "Ренессанс капитала". По ее словам, формат "магазинов у дома" в общероссийском масштабе перспективен, но его сложно развивать: нужно иметь много небольших помещений и сильную логистику. Традиционно "магазин у дома" занимает торговую площадь от 200 до 500 кв. м,
ассортимент может составлять от 2000 до 4000 позиций.

По информации "Ведомостей"

 

Это интересно